Главная > Новости (RSS) > Федеральное Собрание рассматривает проблемы развития Северного морского пути

Федеральное Собрание рассматривает проблемы развития Северного морского пути


16/06/09, 16:02. Разместил: admin

Москва..Основной целью федерального законопроекта «О Северном морском пути» является подтверждение и уточнение статуса и правового режима Северного морского пути РФ. В документе закреплен механизм окупаемости затрат на содержание и эксплуатацию ледокольного флота, получения и снабжения пользователей необходимой навигационной, гидрометеорологической и ледовой информацией, прогнозами и рекомендациями по безопасному плаванию. Кроме того, отражен запрет сброса загрязняющих веществ судами при следовании по трассам Северного морского пути либо захоронения отходов и материалов. Администрация Северного морского пути получает право производить контрольные осмотры, а при наличии достаточных оснований выводить суда с трасс Северного морского пути, направлять в правоохранительные органы России документы для решения вопроса о преследовании «загрязнителей».

Как сообщили сайту ARHPERSPECTIVA.RU в аппарате Сенатора Николая Львова, он прокомментировал: «Северный морской путь — это уникальный арктический маршрут, важнейшая часть инфраструктуры экономического комплекса Крайнего Севера. Принятие данного закона позволит укрепить позиции России в Арктике. Прежде всего, это перспективы освоения крупных углеводородных ресурсов, а также залежей редкоземельных металлов. Ожидаемый транзитный грузопоток иностранных товаров по Севморпути оценивается в 7—9 миллионов тонн в год. Причем транзитные возможности увеличатся минимум на треть, когда начнут свою работу железные дороги Белкомур (Архангельская область — Коми — Пермский край) и БАМ-Охотское море. Ожидаемый эффект выразится и в улучшении социальных условий жизни народов Севера. Повысится занятость людей, откроются дополнительные рабочие места в районе проживания коренных малочисленных народов, улучшится внутренние и внешние транспортные связи для сбыта местной продукции».


Вернуться назад