Главная > Новости (RSS) > Протянуть трубку помощи
Протянуть трубку помощи4/08/11, 12:39. Разместил: admin |
|||||||||
Небольшой уютный кабинет на первом этаже. На входной двери табличка крупным шрифтом «Информационно-диспетчерский центр города Архангельска и Приморского района». Через окна настойчиво пробивается солнце. За столом, на чьи «плечи» взвалилась куча бумаг, сидит женщина с иссиня-чёрными, немного кудрявыми волосами. Это Раиса Кряквина, начальник дежурной смены поисково-спасательного отряда Архангельской областной службы спасения.
«Камера! Мотор!», — кричит режиссёр. Хлопушка дрогнула. Фильм об одном дне и сотнях телефонных историй начался. Дубль первый. Камера даёт крупным планом главную героиню «Я училась на четвертом курсе Архангельского медицинского колледжа, когда узнала о создании службы спасения. Это было что-то новое, и мне стало интересно попробовать себя в этой сфере. Всего шесть человек сумели успешно пройти вступительные испытания и были приняты на работу. На сегодняшний день в службе спасения осталась только я. Я здесь как мамонт», — улыбаясь, приводит сравнение Раиса Ягубовна. Утреннюю тишину нарушает жужжание вентилятора и стук по клавиатуре
Начальник дежурной
смены принимает решение, едет ли поисково-спасательная группа на разного рода происшествия или нет. Группа отправляется, если есть хотя малейшая угроза жизни человека. Также мы принимаем активное участие в организации выезда поисковых отрядов. Выдаём спасателям аккумуляторы для
раций, распечатки карты Архангельской области, навигаторы GPRS, рации „оки-токи“, предназначенные специально для установления связи в лесу. Также мы уточняем, поедут ли кинологи вместе с ними, и какая собака отправится на поиск пропавших. », - рассказывает Раиса Ягубовна.
«Тук — тук» — барабанная дробь по входной двери В кабинет то и дело входят «яркие салатовые куртки» с надписью «служба спасения». В воздухе витает волнение. Раиса Ягубовна уточняет всё детали планируемых поисково-спасательных работ в Коношском и Пинежском районах. Камера показывает лица спасателей, а затем плавно перемещается на карту Архангельской области «Я всегда переживаю за спасателей, особенно когда они уезжают на ДТП. Ребята ведь мчатся с бешеной скоростью, чтобы успеть спасти пострадавших. А ты, сидя в центре, ничем не можешь помочь тем, кто уехал на место происшествия, — признаётся Раиса Ягубовна — Такая же ситуация была, и когда в результате взрыва бытового газа в подъезде дома на улице Гагарина обвалилась стена. Там находился мой муж (врач медицинского отдела областной службы спасения Геннадий Кряквин). С жутчайшим страхом я ждала звонка, который оповестил бы меня, что всё хорошо, и никто не пострадал.Слава Богу, спасательная операция прошла успешно». Секундная стрелка проворно бежит по циферблату часов Примерно раз в три минуты в информационно-диспетчерском центре звонит телефон. Кто-то тонет под мостом, у кого-то застряла кость в горле, а кто-то умудрился захлопнуть дверь от квартиры и теперь не может попасть к себе домой. Настоящий водоворот происшествий, в котором каждому важно протянуть спасительную нить Ариадны — вывести из мрачной темницы сложившихся обстоятельств. Ещё один звонок
Обращается мужчина, судя по голосу — в состоянии сильнейшего алкогольного опьянения, жалуется, что у него уже пять дней нет света, при этом кричит и не скупится на брань. Терпеливо и вежливо Раиса Кряквина разговаривает с этим человеком, объясняя ему, что нужно обратиться в организацию, занимающуюся проблемой отключения света. Дежурному очень важно обладать навыками психолога, дабы не попасть в плен неординарной ситуации. «Мне вспоминается ещё один похожий случай. В диспетчерский центр обратилась девушка со словами, что её подруга не дышит. Оказалось, две молодые особы выпили четыре литра водки. Вот спрашивается, чему же удивляться, что одной из них стало плохо после такой-то доли алкоголя?», — с яркой нотой возмущения задаёт вопрос Раиса Ягубовна. Закадровый голос. «Наступило лето, поэтому число звонков от населения резко возросло. Люди теряются в лесах, не справляются с водной стихией, становятся участниками происшествий на дорогах. По выходным в информационно-диспетчерский центр обращается около 600 человек. Самый тихий день — понедельник, где-то 400 звонков. Статистика данного центра СумаСшибательна. В июне поступило 11.230 звонков с просьбой оказать помощь! В июле на данный момент обратилось уже 8592 человека». Раиса просит одного из спасателей расписаться в каком-то документе «Поисково-спасательная группа выезжала уже 257 раз, спасено 45 человек. Лидируют случаи, связанные с ДТП, пропажей людей в лесу и утопления», — продолжает Раиса Ягубовна. Закадровый голос. Иногда «дежурный» телефон принимает звонки и от «шутников». Ш — шустрые ручонки вдруг набрали 112 У — увертюру «Помогите, убивают!» хитро-нахитро сыграли Т — так вот бодро и свободно волю мыслям надавали Н — ну, а стыд и срам как-то быстро потеряли И — и дежурным небылицу о ЧП порассказали К — как не стыдно бедокурам так жестоко забавляться! Чаще всего в роли неудачных «КВНщиков» выступают дети или подростки, которым, как говорится, «делать было нечего». Но желание поднять себя настроение путём сообщения о ложном происшествии может привести и к настоящей трагедии. «Два года назад произошёл следующий случай. В диспетчерскую поступило два звонка. Первый — в деревне Повракула, что за Сульфатом, бабушка упала в яму и не может выбраться. Второй — пожилой человек находится в своей квартире и не отвечает на звонки родственников. Поисково-спасательная группа выехала по первому обращению, но оказалось, что вызов был ложным. За это время пенсионерка, не отвечающая на звонки близких, умерла», — вспоминает Раиса Кряквина. Часы на стене показывают 16:15 «Алло, здравствуйте! Я потерялся. Не знаю, где нахожусь. Помогииите!», — слёзным эхом отзывается в трубке. И таким людям, потерявшим все внешние ориентиры и не взявшим хитроумный механизм — компас с собой в лес, Раиса Кряквина тоже помогает. Потерявшийся человек может позвонить по номеру 112, описать своё местоположение, а в ответ услышать путь выхода из природного «тупика», следуя указаниям сотрудника информационно-диспетчерского центра. Задача дежурного в таком случае — вывести потерявшегося на линейный ориентир: реку, трассу, просеку или линию электропередач. Небольшая «передышка» у трудолюбиво звонящего телефона «Я люблю свою работу. Находясь в гуще событий, чувствую себя как рыба в воде. А главное, ощущаю себя полезной все 12 часов смены», — произносит Раиса Кряквина. Вот он, золотой слиток искренности в чистосердечном признании человека, любящего дело, которым занимается. Закадровый голос. Дело это поистине важное — спасать людей по ту сторону телефона. «Стоп! Снято!», — довольно восклицает режиссёр. Титры В главной роли — Раиса Кряквина, начальник дежурной смены поисково-спасательного отряда областной службы спасения. Сценарист и режиссёр — автор текста. Музыка — телефонные звонки и стук клавиатуры. Вернуться назад |