Главная > Новости (RSS) > Большой педсовет педагогов области начал работу над «Нашей новой школой»

Большой педсовет педагогов области начал работу над «Нашей новой школой»


25/08/09, 17:50. Разместил: admin

Сегодня в Архангельском драматическом театре открылось традиционное августовское Совещание работников образование региона по теме «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В зале собрались более тысячи учителей, воспитателей, педагогов дошкольного образования, представителей областной и муниципальной исполнительной власти всех районов. Об этом сообщает корреспондент сайта WWW.ARHPERSPECTIVA.RU.

 В приветственном выступлении губернатор Илья Михальчук остановился на задачах, которые уже решила и должна решить в ближайшее время система областного образования.

— Слабость образования — это угроза конкурентоспособности нации, и повышение уровня преподавания в школах, комплексное развитие всего образовательного комплекса призвано обеспечить инновационный путь развития страны, — сказал глава региона.

Импульс к такой работе даёт образовательная инициатива Президента «Наша новая школа». Её пять основных направлений должны поднять на качественно другой уровень всю дошкольную и школьную систему, разнообразить формы и методы обучения.

Например, сегодня в регионе создано 26 кадетских классов. «Но этого мало, и, кроме того, надо расширять их географию», — отметил губернатор. Система дошкольного образования охватывает сегодня 76 процентов детей (в целом по России эта цифра не превышает 62 процента). За минувший год в детсадах создано 1236 новых мест, но их тоже не хватает на всех. Задача состоит в том, чтобы увеличить количество мест для детей до трёх лет.

Что касается подготовки школ к новому учебному году, то на их ремонт было выделено более 300 миллионов рублей. Правда, по замечанию оратора, за неделю до начала занятий еще не закончен ремонт в двадцати трёх.

Впервые в этом году из бюджета выделено 157 миллионов рублей на пополнение учебниками школьных библиотек.

 В системе профессионального образования, профтехучилищах, колледжах и вузах в общей сложности обучаются почти 90 тысяч учащихся и студентов. Третий год в области формируется государственный региональный заказ. «За год затраты составляют 1,1 млрд. рублей и мы должны получить таких специалистов, которые нужны области. И проследить, за тем, как они трудоустроены»,- подчеркнул Илья Михальчук.

Ждут большие перемены и высшее образование региона. Например, сегодня уже готов проект Указа президента о создании Северного Арктического федерального университета.

По завершении своего выступления глава области вручил почетные знаки «Заслуженного учителя Российской Федерации» пяти педагогам.

С приветственным словом к собравшимся обратился заместитель руководителя Федерального агентства по образованию Александр Рождественский. Он остановился на перспективах президентского проекта.

— «Наша новая школа» включает в себя обновления существующих образовательных стандартов. В этом году их предстоит пересмотреть в системе начального школьного образования,- сказал он. — Развитие Интернета даст мощный импульс развитию дистанционного образования, что особенно важно для детей с ограниченными возможностями.

Остановился выступавший и на первом опыте введения ЕГЭ. «Применение единого госэкзамена не в экспериментальном, а в обычном рабочем режиме потребовало определённой мобилизации, но результаты обнадёживают. Аттестаты не получили всего менее трёх процентов выпускников»,- сказал федеральный руководитель.

2009-ый год является Годом учителя, поэтому особое внимание уделено повышению учительского потенциала, росту квалификации педагогов. Лучшие из педагогов получили из рук Александра Рождественского отраслевые награды.

 В завершение торжественной части выступивший с поздравлениями председатель Архангельского областного Собрания Виталий Фортыгин вручил 88 педагогам дипломы победителей конкурса на право получения президентских грантов, а 40 лучших учителей, воспитателей и педагогов дошкольного образования наградили губернаторскими премиями.

Завтра совещание продолжит работу в форме дискуссионных проектировочных площадок, на которых педагоги-новаторы представят свои творческие разработки.


Вернуться назад