Главная > Новости (RSS) > МОСТЫ СТОЛИЦЫ ПОМОРЬЯ НУЖДАЮТСЯ В СЕРЬЕЗНЫХ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЯХ

МОСТЫ СТОЛИЦЫ ПОМОРЬЯ НУЖДАЮТСЯ В СЕРЬЕЗНЫХ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЯХ


27/08/08, 10:08. Разместил: admin

Архангельск. Мэр Архангельска Виктор Павленко поручил подготовить обоснованные предложения по увеличению финансирования, направляемого на текущее содержание и капитальный ремонт мостов, сообщили сайту ARHPERSPECTIVA.RU в пресс-службе мэрии Архангельска.

- Самые большие средства в Архангельске выделяются на реконструкцию двух основных мостов — Краснофлотского и Северодвинского, которые являются стратегически важными объектами в масштабах региона и страны. Однако в областном центре свыше 40 мостов нуждаются в серьезном ремонте. Поэтому мы рассчитываем на понимание и помощь со стороны областных и федеральных властей, — заявил Виктор Павленко.

На совещании в мэрии была доложена информация о состоянии мостовых сооружений на территории Архангельска. Всего в городе 43 моста, из них 26 находятся в собственности муниципалитета и 17 числятся бесхозными. В основном это объекты, построенные хозяйственным способом предприятиями, которые сейчас прекратили существование. Большинство из них находятся на окраинах, отсутствует техническая документация. Мэрия инициировала обследование всех мостов, расположенных в черте города. Работы выполняет научно производственная фирма «Автомост». По словам ее директора Александра Билькова, техническое состояние большинства объектов далеко от идеала. Главная проблема — нарушенная гидроизоляция, и как следствие протечки воды, коррозия металлоконструкций, разрушение бетонных частей. Однако в большинстве случаев при использовании современных технологий дефекты поддаются восстановлению.

По словам директора МУП «Архкомхоз» Александра Степанова основная причина выявленных нарушений - нехватка средств на текущее содержание мостов, которым занимается предприятие с 1992 года. За пять лет средства, выделяемые на это в городском бюджете, выросли в 3,5 раза, однако в текущем году они составляют только треть от потребности. Вместо необходимых 170 человек, отдел содержания мостов располагает только 8 специалистами. Тем не менее, МУП «Архкомхоз» готов содержать все мосты (в том числе и те, которые ему планируется передать) по нормативам, при условии соответствующего финансирования.

Как отметил  и. о. начальника управления дорог и мостов Дмитрий Зазубрин, за три года в капремонт мостов вложено 416 миллионов рублей, что в четыре раза больше, чем 2003—2005 годы. Продолжается реконструкция Краснофлотского моста, для ее завершения до 2012 года необходимо более 640 миллионов рублей. Запланированный ремонт левобережной эстакады и путепровода над набережной на Северодвинском мосту обойдутся в 74—94 миллиона рублей, в зависимости от сроков закрытия движения. Поскольку Кузнечевский мост не подлежит реконструкции и нагрузка на нем ограничена до 10 тонн, то требуется строительство нового моста через Кузнечиху. Проект перехода через Шилов остров нуждается в корректировке, примерный объем необходимых инвестиций превышает 4 миллиарда рублей.

Что касается приведения в порядок всех существующих мостов для продления срока их эксплуатации, предотвращения аварийных ситуаций и обеспечения транспортной доступности отдаленных районов города необходимо порядка трех миллиардов рублей. Предложения по первоочередным объектам, нуждающимся в срочном ремонте, будут представлены на специальном совещании в администрации области, которое пройдет в ближайшее время.


Вернуться назад