Шесть дошкольных учреждений Северодвинска апробируют на себе новую систему финансирования.
С учетом происходящих изменений в правовом положении государственных и муниципальных учреждений положений Федерального закона № 83-ФЗ от 08.05.2010 в ближайшее время предстоит серьезная работа по формированию четких муниципальных заданий, а также определению максимально обоснованных объемов финансовых средств, необходимых для выполнения этих заданий. В целом меняется общий подход к системе финансирования — от финансирования по бюджетной смете (в определенных объемах по конкретным статьям расходов) к финансовому обеспечению исполнения муниципального задания (путем предоставления соответствующей субсидии и правом учреждения на самостоятельное её распределение и использование в рамках выполнения задания).
В том числе это касается и детских садов.
В целях реализации проекта «Развитие сети дошкольных учреждений» по распоряжению областного правительства в течение 2010 года министерством образования, науки и культуры Архангельской области и управлением образования администрации Северодвинска осуществлялось тесное практическое взаимодействие с Федеральным институтом развития минобрнауки России (ФИРО) по разработке, апробации и экспертизе методики
нормативного финансирования дошкольных образовательных учреждений.
Проще
говоря, детские сады должны получать достойное финансирование, которого
бы хватало на обеспечение учреждений всем необходимым по санитарным нормам, претерпевшим в последнее время определенные изменения. И каким должно быть это финансирование, предстоит выяснить. В качестве пилотных площадок от Архангельской области было выбрано шесть дошкольных учреждений Северодвинска. Все они отличаются по виду и структуре, расположены в разных местах.
Как сообщили в городском управлении образования, в результате совместной работы была разработана программа по расчету нормативов затрат в дошкольных образовательных учреждениях. В
течение октября этого года она прошла экспертизу, которая показала, насколько предложенная методика адекватно учитывает особенности оказываемых услуг и разделение затрат при расчете объемов нормативных расходов на одного ребенка. Управлением образования администрации Северодвинска даны положительные заключения по представленному программному модулю.
Участие в данном проекте позволит северодвинскому управлению образования обеспечить максимальную обоснованность объемов средств, направляемых каждому конкретному учреждению. Далее в большей степени всё будет зависеть от уровня самостоятельности и ответственности руководителей учреждений и их бухгалтерских служб при распределении и последующей реализации вверенных
им финансов. А орган управления образованием будет системно отслеживать
и оценивать их деятельность.
Опыт Северодвинска будет распространяться на другие муниципальные образования области.
Вернуться назад
|