Главная > Экономика > В России могут заработать американские принципы парковки

В России могут заработать американские принципы парковки


12/01/10, 17:00. Разместил: admin
Московское правительство рассматривает сегодня проект закона «О запрете на размещениеавтомобилей во дворах». Парковка уже давно стала головной больюне только для россиян. О том, как паркуются в СоединенныхШтатах Америки, расскажет корреспондент радио «Вести ФМ» в ВашингтонеЕлена Соколова.

Штрафы за неправильную парковку в Америке — этоодна из важных статей пополнения городских бюджетов. В одноэтажной Америкес парковкой проще, чем в многоэтажной, хотя любой центр американскогогорода или городка всё равно разделён парковочными автоматами,как частоколом, и у любого автомобилиста есть, как правило, дваварианта припарковаться в городской части: или найти свободноепарковочное место на улице и расплатиться пригоршней 25-центовыхмонет в автомате, но при этом всё время посматривать на часы(стоять на такой паковке можно максимум 2 часа), или сразу искатьподземную или наземную автостоянку, где оплата происходит по часам,но по более дорогим расценкам, зато машину можно оставить на любоеколичество времени и не думать о часах. Так как в каждом штатеи городе правила и цены парковки определяет городская власть, тарифывезде разнятся. Если говорить о ценах в столице США — Вашингтоне, тоздесь в парковочных автоматах час стоянки стоит 2 доллара, найти парковкуна улице очень сложно, за счастье считается припарковатьсяза 4-5 кварталов от нужного адреса. Платной она считается с 9утра до 5 вечера, а в некоторых частях центра города — с 7:30утра до 9 вечера. Ночью парковаться на улицах можно бесплатно. Атакже в воскресенье.

На больших же подземных стоянках час парковки стоит от 8 — 10 долларов,а если оставить машину более, чем на час, то в большинствеподземных гаражей Вашингтона стоимость достигнет 15 долларов. В Нью-Йорке жесуществуют парковки в самом центре Манхэттена с тарифами в 30долларов в час и даже в 50.

Правильность и своевременность парковки на улицах проверяетсяцелой армией парковочных инспекторов — это в городе отдельная служба.Инспекторы не знают пощады и объезжают улицы на машинах,а также передвигаются пешком. Опоздание даже на минуту -и штраф в 25 долларов обеспечен. Обычно штраф подсовываетсяпод дворники машины и провинившийся должен оплатить егов течение 30 дней -по почте или по Интернету.

Штраф могут дать и в том случае, если авто припарковано к бордюруслишком близко или слишком далеко. Или четвертая часть корпуса машинывыглядывает за запретительный знак. Парковочные штрафы можно оспариватьв суде. Иногда это получается, в зависимости от ситуации. Еслиже машина просто припаркована в неположенном месте, например,у пожарного гидранта, то её обязательно эвакуируют. Бывает, чтов считанные минуты. Выкупить авто со штрафной стоянки стоитот 90 до 125 долларов. Плюс непосредственно штраф, который тоже можетбыть разным. Самый суровый — в часы пик — 100 долларов.

Большинство компаний-эвакуаторов в Вашингтоне частные, у нихпросто контракты с городскими властями. Чем больше машин они эвакуируют,тем больше прибыль. Поэтому оттаскивают машины в американской столицес большим энтузиазмом. Особенно от всевозможных бизнес зданий,магазинчиков, ресторанов и прачечных, где парковка хоть и бесплатная,но только для своих клиентов. Там обычно в компании-эвакуаторызвонят сотрудники вышеперечисленных заведений. Для них чужие припаркованныемашины — это потеря прибыли.

Так что парковка в Вашингтоне — вещь утомительная и сродниохоте. Кроме того, обозначения правил парковки в конкретном местена табличках, прикрученных к столбам, иногда напоминают китайскуюграмоту: например, табличка о том, что парковка запрещена с 16:00до 18:30, а также по средам, означает, что всё остальное времяпарковка разрешена. Разных вариантов может быть несколько десятков. Ну и,конечно, для успешной парковки в Вашингтоне нужна парковочная карма -так столичные автолюбители называют редкий момент счастья, когда прямо переднужным местом, стоящая впереди машина начинает освобождать парковку. Новыпадает такое счастье не всем и не так часто, как хотелось бы.

Вернуться назад