Правила успешных стартапов: на что обратить внимание?
Почему взлетает только 1 % стартапов, даже если у начинающих бизнесменов неплохие идеи? Дело в том, что на начальном этапе люди совершают множество ошибок. Узнайте, каких правил надо придерживаться, если вы открываете стартап в области малого бизнеса: в результате вы повысите шансы на процветание.
Подходите к задаче осознанно
Не ожидайте, что первый же проект будет успешным. Попробуйте заняться видом спорта, в котором вы полный новичок: например, если вы взяли в руки теннисную ракетку, пройдет много времени, прежде чем вы научитесь играть. После случайного удачного удара последуют десятки промахов, и это нормально.
Аналогична и ситуация в бизнесе: для успеха нужны опыт, самоконтроль, понимание процессов. Вам предстоит преодолевать трудности, иногда полагаться на везение и замечать, что со временем промахов становится меньше.
Смотрите на вещи реально
Бывает, стартапер, одержимый идеей, пытается реализовать заведомо неуспешную бизнес-модель. Даже неплохая задумка может быть не принята рынком, поскольку тот к ней не готов. Чтобы избежать подобного развития событий, заранее подумайте о следующем:
- из кого будет состоять целевая аудитория;
- достаточно ли она многочисленна.
Хороший способ проверки — создание сайта, где вы предложите товар. Продвиньте его с помощью социальных сетей и посмотрите, оставляют ли люди заявки.
Много инвестиций — не всегда хорошо
Практика показывает, что выживают стартаперы, умеющие оперировать минимумом ресурсов. Когда у вас есть средства лишь на необходимое, вы тщательно продумываете траты. В таких случаях стартаперы стараются заработать самостоятельно и чаще добиваются успеха, чем те, кого забрасывают деньгами инвесторы.
Проверьте реализуемость стартапа
Убедитесь, что вашу идею технически удастся воплотить в жизнь. Не все задумки возможно реализовать с соразмерными затратами, поэтому попробуйте следующее:
- изучите рынок и узнайте, существуют ли аналоги вашего продукта, пытались ли их уже внедрять;
- проконсультируйтесь у специалистов;
- пообщайтесь с потенциальными поставщиками сырья, если оно понадобится.
Вам не обязательно делать покупки на этом этапе, но вы услышите примерные расценки и составите более четкое представление.
Уделяйте внимание построению команды
Собирать людей в команду важно с первых же дней существования проекта. Зачастую на старте собственник берет на работу знакомых, не обладающих квалификацией. Начинающие бизнесмены боятся обращаться к людям с рынка труда и отдают предпочтение бывшим одноклассникам или нынешним приятелям. Результат? Вы получаете слабую команду, и она губит проект.
Дополнительные сложности возникают, когда сотрудник вас подводит, но вы не можете его уволить, потому что это старый друг. Чтобы избегать подобных ситуаций, сразу выбирайте профи на рынке труда.
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться