Как правильно: бигборд, биллборд или билборд?
В среде арендодателей рекламных площадок и их клиентов нет однозначного мнения о том, как правильно произносить название одной из наиболее распространенных конструкций – бигборд, биллборд, билборд. Это очень занимательный момент, от разъяснения которого зависит очень многое в понимании процесса подачи рекламной информации. Эффективные билборды в Черкассах можно заказать по ссылке https://ra-board.ua/ru/services/reklama-na-bilbordah.html в рекламном агентстве "Борд".
На рынке рекламной продукции конструкцию в виде щита прямоугольного формата (например, 3 на 6 метров) именуют по-разному: биллборд, билборд (с одним «л»), бигборд, борд. Какое из них наиболее правильное? Для этого стоит обратиться к первоисточнику и совершить экскурс в прошлое. Его осуществила Международная Ассоциация Наружной Рекламы (МАНР).
Начало XX века
Впервые слово биллборд появляется в тысяча девятисотом году. Оно является производным от двух английских слов: billing и bord. То есть счет за оказанные услуги или иная коммерческая информация, написанная на щите. Поэтому изначально в США и Европе такая конструкция называлась billboard. При многократном использовании одна из букв l была банально потеряна. Просто потому, что не все имеют стопроцентную грамотность. К тому же, произносить слово без одной буквы удобнее. Так что академически правильно писать биллборд, хотя не является ошибкой и билборд, как слово, длительно употребляемое по традиции.
Откуда взялся «бигборд»?
В начале девяностых, с приходом на просторы бывшего СССР рыночной экономики, в России начала свой бизнес компания Coca-Cola, которая разместила свою рекламу на крыше и подсветила ее неоновыми лампами. Российская бизнес-структура Big Board перехватила у нее идею и стала выпускать рекламные конструкции такого же типа, при этом на каждой размещая свой копирайт – заявление о праве собственности. В углу каждого щита было написано Big Board. Обилие иноязычных слов и еще более вычурных слоганов в девяностых годах никого особо не удивляло, поэтому все рекламные щиты, по инерции, стали называть «бигбордами».
Как видите, никаких строгих академических правил в написании названия этой, самой распространенной уличной рекламной конструкции, не существует. Хотя, на наш взгляд, наиболее правильным является употребление термина биллборд. Не только потому, что так было изначально, но и из-за отражения специфической сути сооружения – коммерческая информация, написанная на щите.
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться