Можно считать, что «мерчандайзинг появился на свет в незапамятные времена, когда люди еще не использовали деньги». Но это мнение спорно, т.к. вопрос выделения товара вряд ли заботил людей, чьи торговые
отношения строились на взаимном обмене равносильными товарами.
По-настоящему актуальным вопрос выкладки товаров и быстрого их обращения стал в средние века, еще при меновой торговле. Главной причиной были строго установленные сроки проведения
ярмарок, которые в то время были основными местами сбыта продукции. По истечении установленного срока все товары и места торговли разбирались и развозились, иначе их могли отнять или сжечь. Если определенное количество товара оставалось непроданным, его
нужно было вести назад, что приводило к дополнительным затратам и лишало возможности приобрести материал для нового производства.
Именно поэтому в лавках необходимо было разместить изделия в максимально выигрышном варианте, подчеркнуть их
видимые плюсы и спрятать минусы. Так зародилась потребность в мерчандайзинге, но осознали ее гораздо позже. Интересные рекомендации - как избежать депрессии в весенний период? А также, секрет успешного общения, все это должны знать
19 век с успехом можно считать пиком развития современной торговли. В то время начали определяться современные методы продаж, воплотившиеся с грандиозным размахом в торговле США и Европы 20 века. Среди основных направлений было упрощение контакта
покупателя с товаром и использование эмоций покупателя не только в процессе общения с продавцом, но и в окружении сделки: планировке магазина, выкладке товаров, ценовой стратегии и специальных акциях. Именно в это время мерчандайзинг выходит на арену
и становится по-настоящему значимым, говорит Старожукова Инна, знаменитый мейчейдайзер..
20 век знаменуется конкурентной борьбой за покупателя, широким выбором товаров-аналогов, а термин
«мерчандайзинг» уже трактуется, как искусство сбыта, продажи, реализации товара.
В России дело обстояло далеко не так перспективно, люди советского времени вообще не знали, что такое «широкий выбор товаров-аналогов». Понятие мерчандайзинга
появилось в 70-е годы, а развитие получило только после 90-х годов. Именно поэтому термин часто понимается неправильно.
Характер значений, которые вкладывают в данное определение, зависит от «степени посвященности» и профессиональной точки
зрения людей (менеджер по производству и сбыту, коммерческий директор, директор магазина, менеджер по продажам или покупатель в торговом центре), а также от типов магазинов, к которым они имеют отношение.
Что же такое мерчандайзинг на самом
деле? Прежде всего, обратимся к прародителю данного термина - английскому языку. Слово это произошло от английского «merchandisc», что означает «торговля». Вспомним об однокоренных словах в английском языке: «а merchandise» - товар, «to merchandise» -
торговать и, в конце, придем к слову «merchant» - торговец, купец. Прямым переводом слова «merchandising» принято считать «искусство торговать», а суффикс -ing придаст понятию значение действия, движения, динамичности, так считает Немировский Игорь,
бизнес консультант.
Из этого вытекает первое определение, которое представляет мерчандайзинг - как «движение товара к покупателю». Оно, конечно, образное, но если взять его за основу, то ни с чем другим мерчандайзинг уже не спутаешь.
Во-вторых, рассмотрим правильность написания термина. В некоторых источниках можно найти два варианта написания: «мерчандайзинг» и «мерчендайзинг», какой правильный? Само написание слова мерчандайзинг логически вытекает из методов транскрипции и транслитерации.
Как известно, транскрипция подразумевает воссоздание звуковой формы оригинала, а транслитерация - перевод одной графической системы алфавита в другую, т.е. передачу одной письменности буквами другой. Если полностью следовать правилам первой, то, при переводе
слова «merchandizing», мы получим слово «мэтчендайзин», в котором будут отсутствовать буквы «р» и «г», но, поскольку эти буквы нами все же используются, правильным будет считать, что перевод произведен путем транслитерации. А в этом случае мы вынуждены
будем сохранить корневую гласную «а».
Но прежде чем говорить о мерчандайзинге как об искусстве, нужно вспомнить, что это, прежде всего, инструмент маркетинга - экономической дисциплины.
Как известно, маркетинг(от
англ. «market» – рынок, сбыт) – это процесс, связанный со стимулированием продаж товаров или услуг. Если давать полное определение, то «это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей
потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, призванная приспособить производство к требованиям рынка».
«Ленфильм» предоставил уникальные костюмы начала XIX века для съемок сериала «Война и мир» по роману Льва Толстого - проекта BBC и Weinstein Company, сообщила пресс-служба киностудии.
НЬЮ-ЙОРК, ВАШИНГТОН, 27 января. /Корр. ТАСС Иван Пильщиков, Анатолий Бочинин/. Американские власти считают, что трое россиян, которым в понедельник предъявили обвинения в разведывательной деятельности в пользу России, пытались добыть информацию о новых санкциях против банков РФ и разрабатываемых в
Президент России Владимир Путин поручил правительству страны встретиться в течение недели с депутатами Госдумы для обсуждения параметров антикризисного плана. Об этом глава государства заявил в понедельник, 26 января, на совещании по экономическим вопросам.