Регистрация права через нотариуса: что нужно знать о специфике?
Российское законодательство в вопросах урегулирования проблем, связанных с регистрацией прав на имущество, все время дорабатывается и дополняется. Это делается с той целью, чтобы процесс был оперативным, прозрачным и без ошибок. Самым значимым нововведением последних лет стала частичная передача обязанностей нотариусу. Сегодня нет необходимости своими силами подавать заявления в государственные органы – это сделает нотариус в Москве. Возможность осуществлять мероприятия в электронной форме обеспечивает оперативность, потому что в таком случае срок регистрации права через нотариуса варьироваться в пределах одного дня.
Нужно отметить, что нововведения в силу вступили с 1 февраля 2019 года. Теперь специалист должен сам подавать запрос в цифровом формате – это выполняется на протяжении дня с момента обращения заказчика. В том случае если у сторон имеются возражения либо дополнительные поправки, срок может поменяться. Подача выполняется посредством специализированных сервисов в электронном виде. При этом специалист доказывает пакет бумаг с помощью специальной электронной подписи, что, к слову сказать, является обязательным условием.
Обращение такого плана имеет массу важных особенностей, среди которых следует отметить такие, как:
- минимизируется риск появления ошибок по причине присутствия человеческого фактора;
- исключена вероятность потери либо порчи заявления и пакета бумаг;
- ответ будет получен на почту;
- размер государственной пошлины сокращается на 30%.
При обращении к нотариусу и подаче заявления на регистрацию прав собственности осуществляется 3 обязательных процедуры, а именно проанализировать пакет бумаг на предмет грамотности заполнения и подлинности оригиналов, проверит соответствие сделки кодексу РФ, найти вероятные причины и основания для того, чтобы получить отказ в регистрации прав. После этого документы готовятся и нотариус направляет их в государственную структуру в электронном виде.
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться